+38 067 310 2696, +421 948 36 38 35
Шале. Деревянный дом

How much will it cost to have a log house built? 

This question is asked by everyone wishing to build a house in general and a wooden house in particular.
How is a cost estimate of a design made?
What impacts the house cost? 
“Why can’t you tell me the “average” cost of a design?”

Please tell me the average cost of a square meter. 

When estimating the budget of a design, we suggest taking into account the following concerns and facts:

  • First and foremost, everyone intending to build a wooden house must be aware that we do not offer ancient wooden blockhouses, but modern wooden architectural facilities, “live” houses that will always be a warm and cozy home for you.
  • We use state-of-the-art technology and building materials at every stage of building houses.
  • We engage highly professional specialists at each stage of the designing process.
  • Every minor thing, every architectural and technological solution, finishing materials, additional equipment must be taken into account when preparing the budget of a design.
  • Please keep in mind that the final cost must include the maintenance and repair costs: replacement of roofing materials, furniture, heating, window maintenance, etc.

We sometimes deal with customers, which reject good realistic designs only because they are sure that they can have a high quality house built with a low budget.
Let us be realistic. We must always bear in mind the price to quality ratio. Some contractors wishing to keep a customer reduce the design cost by:

  • using cheap materials;
  • using poorly qualified specialists;
  • offering cheaper technological solutions.

They do not tell the customer or “forget” to tell the customer that he/she will be have to pay sooner or later.

Information on the customer’s budget amount will considerably accelerate the process and will make it possible to avoid a lot of unnecessary ideas and offers.


It may be unpleasant to hear it, but the truth is that the full cost of your design will be known only when construction works are completed.


In order to avoid unpleasant surprises, as much information as possible on your design is required. Study carefully the package of construction drawings and building documentation.

The cost of a blockhouse and the rafter part with installation and delivery is what we can be sure of at the initial stage and use it as a starting point. This is the starting price of Canadian and American companies building blockhouses. More details are available in the section “Blockhouses – Complete Set” .

 

Can we give you our house design to estimate the approximate cost?

Yes, we can. It must be remembered that the blockhouse designing process has its own laws and rules. Every design is developed according to its building technology. In particular, it will be quite a problem to produce a blockhouse according to a design made for a house built from bricks or laminated logs. The design solutions for a blockhouse will be needed. Yes, we can provide you a more or less fair estimate of the cost of building the wooden part of a blockhouse. As regards the full cost of a house, it cannot be accurately estimated without having a full house design, preliminary survey works, but even after that the cost estimate will be approximate as the prices of works and materials will have changed by the time they are needed.

 

How long will a wooden house exist? 

There are no reasons for which a wooden house structure would not be perennial, without exaggeration, or at least would not exist for centuries, which is much longer that the time period we plan to use it for. A good design of the blockhouse, proper understanding and use of methods of wood protection against decay and fire permits to hope that modern blockhouses will exist as long as we wish. Norwegian wooden churches with corner buttresses are perhaps the oldest wooden structures currently known in Europe.

25 to 30 churches built in the 12th and 13th centuries have survived from among hundreds of them. Interestingly, obsolescence tends to be more and more obvious. This concerns construction, too, as new materials, designs, and styles are becoming available. Houses built 20 to 30 years ago do not correspond to present-day concepts of comfort and beauty. However, wooden blockhouses are beyond fashion and they have practically not changed for the last few centuries. This provides grounds for believing that a blockhouse built today will still be modern in 50 or 100 years.

 

Do wooden houses catch fire?

Yes, they do. But there are several aspects to be kept in mind. Fire can be set absolutely to any house, and, in most cases, fire occurs inside a house due to non-compliance with the fire safety requirements and rules. And it is impossible to live in a house made of any materials that survived fire: the smell of fire cannot be removed and deformation of load bearing structures due to the fire temperature makes it further use impossible. In case of fire, the main objective is to leave the building in fire as soon as possible. This is viable when it comes to both a stone and wooden house. Cars are very similar in terms of fire protection. A car is burned down within 2 to 3 minutes and it is practically impossible to put it out; however, this fact does not prevent us from buying and driving cars.

Are cracks appearing in a blockhouse dangerous?

Logs a blockhouse is made of are characterized by natural humidity. Wood dries up or the blockhouse contracts naturally within two years after it was installed. And this natural process is typical of any building, including stone houses, which get settled during the first year. If a wooden house is built consistent with all the technologies, the contraction process requires no additional consent and generates no inconveniences for its owners. Regulation of vertical elements such as columns, if present in a blockhouse, is an exception. If wood dries up across fibers more than along fibers, walls and columns change their sizes differently. If this is not taken into account in the house building process, this fact can really lead to negative consequences.

Cracks appearing in a blockhouse have no impact on the house warmth and strength, if it was built by specialists. It is absolutely up to you to ignore or block such cracks. Some people prefer the natural, authentic appearance of wood with cracks while others like an ideal surface of logs. It is up to you to decide. It is important to follow the blockhouse building technology and its shrinkage process to reduce the number and size of cracks.

 

What forests should be used for building purposes?

Forests of northern areas, mountain areas should be used to manually build houses. Forests there grow in severe conditions: wood is denser and a difference between the log thickness at its top and bottom is smaller. A house made of such logs will exist longer. However, it is important to keep in mind that poor quality processing of even ideal building wood will not make it possible to build a quality blockhouse and low quality installation of even a properly made house will seriously affect the final result.

 

What is the difference between manually made houses and houses from regularized round timbers?

Differences are numerous despite the appearing similarity of technologies and materials. The key ones are as follows. Every log for manually made blockhouses is selected and prepared on an individual and high quality basis. As a log is not made regularized round, all its defects will be visible in the blockhouse, unless this is seriously addressed. One of the main differences is the size of logs. In case of manual processing, logs with a diameter ranging from 35 to 60 cm and up to 12 meters long are used. In case of regularized round logs, trunks are normally 6 meters long and have a diameter ranging from 18 to 24 cm. All of this affects the blockhouse characteristics and its capacity to keep warm. Every manually made blockhouse is unique just as all of us. Interestingly, the difference between the cost of a manually made blockhouse and a house made of regularized round logs mostly consists in the cost of the wooden part only (actually the blockhouse) and all other house completion solutions are similar in both cases.

 

What is the difference between houses from manually made logs and regularized round timbers?

It is about technology. A regularized round timber and a laminated log are produced by using industrial equipment. No high qualification of labor is required. On the contrary, high qualification of labor is required in the process of building a wooden house from manually made logs as every log is individual and is fit to each other manually. More details about various building technologies can be found in the section “Articles”. 

 

Why are only trees cut in winter recommended?

Most wood is procured in winter when the soil is frozen. Wood can be procured and prepared with the minimum damages to trunks, which is particularly important for manually made logs. In summer, wood is procured as well although it is sometimes difficult to enter a forest.  More details about any existence or absence of advantages of winter-cut trees can be found in the section “Articles”. 

 

Is there any difference in the quality of trees for regularized round logs and manually made logs?

Yes, there is. The quality of trees for regularized round timbers is not so important as the upper protective layer is removed and the boon of a log is mainly used.

 

What roof should a wooden house have?

There can be any finished coverage appearance. “A heavy roof” is preferred as it makes more pressure on the upper crowns while the lower ones are pressured by the weight of walls. In this case, crowns are set to each other more densely, the log does not “drive” so much along it, and chinks in grooves are smaller when wood is dried up.

 

What is a casing?

A casing is a box for door and window openings installed so that walls could freely displace with respect to boxes. There must be space for shrinkage in the upper part. A casing in houses from manually made logs should be arranged from a block or a laminated log with a special structure so as to make it possible to install modern tilt-and-turn windows and doors.

 

Can a wooden house be clad with bricks? 

Yes, it can, but it must have ventilated space between the wooden wall and bricks. In this case, one has to wait for at least two years until the house contracts. At present, wooden houses require no cladding because there are many fire and bio protective and tinting coverages. And the entire beauty of natural wood is hidden by the external wall.

 

Can a blockhouse have all the modern utilities?

Ventilation, gas, electricity, water supply and sewage – all the utility systems work well in a wooden house. Moreover, all the wirings can be made hidden just as in a stone house. Technology enables to technically maintain utility systems. It is important to appropriately plan the entire utility part before building works begin so that all the necessary preparation works could be carried out while assembling the wooden part.

RUEN
+38 067 310 2696, +421 948 36 38 35
Шале. Деревянный дом
В процессе создания сруба и жизни в нем у Вас несомненно возникают вопросы. На наиболее часто задаваемые вопросы мы постарались дать ответы. Пожалуйста звоните нам, если хотите узнать больше про срубы ручной работы.

Сколько стоит построить рубленный дом? 

 


Этот вопрос встает перед каждым кто хочет построить дом вообще и деревянный дом в частности. 
Как составляется смета проекта? 
Что влияет на стоимость дома? 
«Почему вы не можете мне назвать «среднюю» стоимость проекта?» 
Назовите, пожалуйста, среднюю стоимость квадратного метра. 

При составлении бюджета проекта мы предлагаем учитывать следующие соображения и факты:

  • Прежде всего, каждый, кто планирует построить деревянный дом должен понимать, что мы предлагаем не старинные деревянные срубы, а современные деревянные архитектурные сооружения, «живые» дома, которые всегда будут встречать вас теплом и уютом домашнего очага;
  • На каждом этапе создания этих домов используются самые современные технологии и строительные материалы;
  • На каждом этапе выполнения проектов, мы привлекаем к работе высококвалифицированных специалистов;
  • При составлении бюджета проекта, надо учитывать каждую мелочь, каждое архитектурное и технологическое решение, отделочные материалы, дополнительное оборудование;
  • Не забывайте, что в окончательную стоимость необходимо включать стоимость содержания и ремонта: замена материалов покрытия, меблировка, отопление, уход за окнами и т.д.

Мы иногда сталкиваемся с клиентами, которые отказываются от хороших реалистичных проектов только потому, что они уверены, что можно построить дом высокого качества с низким бюджетом. 

Будем реалистами. Всегда необходимо помнить о соотношении цена/качество. Некоторые подрядчики, желая не потерять клиента, понижают стоимость проекта за счет:

  • Использования дешевых материалов.
  • Использования труда мало квалифицированных специалистов.
  • Предлагаются более дешевые технологические решения.
Клиента не предупреждают, «забывают» предупредить, что ему все равно рано или поздно придется платить. 

Значительно ускорит процесс информация о размере бюджета клиента. Это позволит исключить массу ненужных идей и предложений. 

Возможно, Вам будет неприятно это услышать, но правда заключается в том, что полная стоимость Вашего проекта будет известна только к моменту завершения строительства. 

Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо иметь как можно более полную информацию о Вашем проекте. Изучите внимательно комплект конструктивных чертежей и строительной документации. 

В чем мы можем быть уверены на начальной стадии и использовать как отправную точку, так это стоимость сруба и стропильной части с монтажом и доставкой. Именно эта цена являться отправной и у Канадских и Американских компаний по строительству срубов. Более подробно смотрите в разделе «Дома из сруба - Комплектация»


Можем ли мы дать Вам свой проект дома для просчета ориентировочной стоимости? 

 


Да. Важно помнить, что проектирование срубов имеет свои законы и правила. Каждый проект разрабатывается с учетом технологии его строительства. Так в частности создать сруб по проекту созданному для строительства из кирпича или клееного бруса будет весьма проблематично. Потребуется решения проекта именно в срубе. Да, сы сможем предоставить Вам более менее справедливую оценку стоимости изготовления деревянной части сруба. Что касается полной стоимости дома, ее невозможно составить достоверно без полного проекта дома  проведения предварительных взыскательных работ, но и даже после этого смета будет ориентировочной, поскольку цены на работы и материалы меняются к тому моменту, когда они будут востребованы.


Сколько простоит деревянный дом? 

 


Нет причин, по которым деревянная конструкция дома не может существовать без всякого преувеличения вечно или, по крайней мере, сотни лет, что гораздо дольше того срока, в течение которого мы планируем им пользоваться. Правильное проектирование сруба, хорошее понимание и использование способов защиты дерева от порчи и огня позволяет рассчитывать на то, что современные срубы будут стоять столько, сколько мы пожелаем. Возможно, наиболее древними из ныне существующих деревянных строений в Европе являются норвежские деревянные церкви с угловыми подпорами. Из сотен таких церквей, возведенных в 12-м и 13-м веках, сохранилось 25 -30. Интересно отметить, что сейчас все ярче прослеживается тенденция морального старения. Это относится и к строительству, появляются новые материалы, проекты, стили. Дома построенные 20-30 лет назад уже не соответствуют современным представлениям о комфорте и красоте. Тем не менее деревянные срубы остаются вне моды – они практически не претерпели изменений за последние столетия. Это дает основание полагать, что сруб построенный сегодня будет современным и через 50-100 лет.


Правда ли, что деревянные дома горят?

 


Правда. Но есть несколько моментов, которые нужно помнить. Поджечь можно абсолютно любой дом, и причина возгорания в подавляющем большинстве случаев это внутреннее возгорание в доме по причине нарушения требований и правил пожарной безопасности. А жить в доме из любого материала, который пережил пожар невозможно: запах пожара не устраняется, деформация несущих конструкций от температуры пожара делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной. В случае пожара основная задача это покинуть горящее помещение как можно скорее. Как в случае каменного так деревянного дома это выполнимо. Хорошей аналогией по вопросу огнезащиты являются автомобили. Автомобиль сгорает за 2-3 минуты, и потушить его практически невозможно, однако это не мешает нам покупать и эксплуатировать автомобили.


Опасны ли трещины появляющиеся в срубе?

 


Бревна из которых строят сруб обладают естественной влажностью. В течение двух лет года после монтажа сруба, происходит высыхание древесины или естественная усадка дома. Причем это естественный процесс присущий любой постройке, в том числе и каменным домам, которые тоже дают усадку в течение первого года. Если деревянный дом построен с соблюдением всех технологий, то процесс усадки не требует дополнительного внимания и не сопровождается неудобствами для хозяев. За исключением регулировки вертикальных элементов таких как колонны, если они есть в срубе. Так как усыхание дерева поперек волокон значительнее, чем вдоль волокон, то стены и колонны изменяют размеры по-разному. Если в постройке дома не учесть этот момент, то это, действительно, может повлечь за собой неприятные последствия. 
Трещины, которые появляются в срубе, не влияют на теплоту и прочность дома, если он построен специалистами. Оставлять или конопатить трещины - исключительно дело Вашего вкуса. Некоторые, предпочитают натуральный, аутентичный вид дерева с трещинами, другим нравится идеальная поверхность бревна. Выбирать - только Вам. Для уменьшения количества и размера трещин важно соблюдать технологию строительства сруба и процессов его усадки.


Какой лес лучше использовать для строительства?

 


Для домов ручной рубки лучше всего использовать лес северных районов, горных районов. Лес там растет в более суровых условиях – плотнее древесина, меньше сбежность. Дом из такого леса простоит дольше. Однако важно помнить, что некачественная рубка даже из идеального строевого леса не позволит создать качественный сруб, а некачественный монтаж даже толково срубленного дома повлияет на конечный результат очень серьезно.


Какая разница между домами ручного теса и оцилиндрованным бревном?

 


Отличий много несмотря на кажущуюся схожесть технологий и материала. Основные из них следующие. Каждое бревно для срубов ручной работы выбирается и готовим для сруба индивидуально и только высшего качества. Так как бревно не цилиндруется все его дефекты будут видны в срубе, если не относиться к этому серьезно; Одно из основных отличий это размер бревен. В ручном тесе применяют бревна диаметром 35-60 см. длинной до 12 метров. В случае оцилиндрованного бревна, стволы как правило имеют стандартную длину 6 метров и диаметр 18-24 см. Все это влияет на характеристики сруба, способность хранить тепло; Каждый сруб ручной работы уникален и неповторим как и все мы. Интересно что разница в стоимости сруба ручной работы и дома из оцилиндрованного бревна во многом заключается только в стоимости деревянной части (собственно самого сруба), все остальные решения по завершению дома одинаковые в обоих случаях.


Какая разница между домами ручного теса и оцилиндрованным бревном?

 


В технологичности. Оциллиндрованное бревно и клееный брус изготавливается на промышленном оборудовании. Не требуется высокая квалификация рабочих. При изготовлении деревянного дома ручной рубки, наоборот, необходима высокая квалификация рабочих, так как каждое бревно индивидуально и подгоняется друг к другу вручную. Больше об особенностях строительства по различным технологиям читайте в разделе «Статьи».


Почему рекомендуют использовать лес только зимней рубки?

 


Основные объемы древесины заготавливаются зимой, когда промерзнет земля. Лес возможно доставить и заготовить с минимальным повреждением стволов, что особенно важно в срубах ручной работы. Летом заготовка так же ведется хотя порой бывает, в лес не заехать. Больше на тему наличия или отсутствия преимуществ зимнего леса читайте в разделе «Статьи».


Есть ли разница в качестве леса для оцилиндрованного бревна и сруба ручной работы?

 


Есть. Для оциллиндровки качество леса не так существенно, так как снимается верхний защитный слой и используется в основном сердцевина бревна.


Какая крыша должна быть у деревянного дома?

 


Вид финишного покрытия может быть любой. Предпочтительней же «тяжелая кровля», так как она больше нагружает верхние венцы, нижние же нагружаются весом стен. При этом венцы плотнее прилегают друг к другу, бревно меньше «ведет» по длине и при усушке бревен меньше щели по пазам.


Что такое обсада?

 


Обсада – это коробки для дверных и оконных проемов, устроенные таким образом, чтобы стены могли свободны перемещаться относительно коробок. Сверху обязателен зазор на усадку. В домах ручной рубки желательно устраивать обсаду из массива, или клееного бруса специальной конструкции для того, чтобы иметь возможность поставить современные «евроокна» и двери.


Можно ли облицевать деревянный дом кирпичом? 

 


Можно, но обязательно с вентилируемым зазором между деревянной стеной и кирпичом. При этом надо дождаться усадки дома – минимум два года. В настоящее время деревянные дома облицовки не требуют, так как существует большое количество огне – био защитных и тонировочных покрытий. Да и вся красота натурального дерева скрывается за внешней стеной.


Может ли сруб иметь все современные коммуникации?

 


Вентиляция, газ, отопление, электричество, водопровод и канализация - все необходимые коммуникации прекрасно функционируют в деревянном доме. Более того, вся проводка может быть сделана скрытой, как в каменном доме. Технологией предусмотрена возможность технического обслуживания коммуникаций. Важно грамотно спланировать всю инженерную часть до начала строительства, чтобы во время монтажа деревянной части были сделаны все необходимые подготовительные работы.